Епископ Александр (Иноземцев) в экстренном порядке решил провести тщательное расследование содержания проповедей протоиерея Константина Пилинкевича. Для этой цели негласно, минуя Пружанского благочинного, был назначен протоиерей Якубович, который 15 октября 1924 г. в своем рапорте предоставил полный и справедливый анализ. На основании опросов и личного наблюдения он пришел к заключению, что проповеди отца Константина Пилинкевича «не носят характера политических выступлений». Далее он подробно рассмотрел основные положения произнесенных проповедей, первое из которых заключалось в том, что православная религия «не сеет никакой вражды, розни и ненависти к другим религиям и с любовью относится к своему ближнему». Согласно второму положению, красота православного богослужения часто вызывала нападки на Православную Церковь, что неоднократно подтверждалось в прошлом. Проводя исторический обзор, проповедник рассказал о том, как 300 лет назад иноверие стремилось создать в России смуту, а для ослабления православной веры насадить унию. Однако народ встал на защиту веры своих отцов. Делались ссылки на историю первоначальной эры христианства, на мучения святых апостолов и первых христиан, которые оставались стойкими и не сломленными, вследствие чего православная вера укреплялась. Далее отец Константин использовал факты, взятые из печальной действительности, допуская такие выражения как, например: «православный народ никогда бы не позволил себе отнять дом у ксендза и отдать его священнику, что сделано здесь в Сельце иноверцами». Протоиерей Якубович в своем рапорте подтвердил, что в Сельце (в настоящее время входит в состав Березовского района) дом православного священника действительно был насильственно захвачен поляками и передан ксендзу. Затем он отметил, что «признание этого примера аполитичным, я лично не берусь ставить даже под знак вопросительный, так как пример этот относится к категории тех подводных камней, о который каждый проповедник, натолкнувшись, может разбиться, но, во всяком случае, не считаясь даже с опасностью для собственной жизни, не может обойти его». В итоге было отмечено, что если слушать проповеди протоиерея Константина Пилинкевича не внимательно или фрагментами, то появится много тем для разговоров (25).